Пермский экологический информационный центр

Вопрос-ответ

В данной рубрике Вы можете задать любой вопрос в области экологии. На Ваши вопросы отвечают специалисты Росприроднадзора, Роспотребнадзора, опытные специалисты-экологи.


19.08.2013

Светлана

Мне необходимо заключить договоры на вывоз и обезвреживание отходов. Прежние договоры Росприроднадзор не устраивают. Почему?

В связи с изменениями от 25.06.2012 г. ФЗ-93 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», лицензированию подлежит только обезвреживание и размещение отходов (хранение отходов более 6 мес. и размещение на полигоне).

Также в Федеральном законе "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 г. № 89 сказано "Собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности". Следовательно, каждое юр.лицо, либо ИП обязаны самостоятельно заключать договоры на размещение и обезвреживание отходов напрямую с организациями, имеющими лицензии на данный вид деятельности. В лицензии организации, принимающей отходы, должно стоять либо "обезвреживание", либо "размещение (в части хранение)", либо "размещение (в части захоронение)". Лицензии, выданные на сбор и использование отходов являются недействительными, т.к. данные виды деятельности теперь не подлежат лицензированию.

Для сбора и транспортировки отходов можно привлекать любую другую организацию, занимающуюся транспортированием отходов, либо транспортировать отходы самостоятельно, с использованием собственного транспорта, при этом требования к транспортировке отходов должны соблюдаться.

По замечаниям контролирующих органов, Проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение будут согласовываться и выдаваться документы об утверждении лимитов на размещение отходов, только при условии соблюдения указанных требований. Также такие договоры необходимо представлять в контролирующие органы в случае проверок предприятий и в составе документов, предоставляемых в годовой отчетности.

Вероятно, договоры заключенны Вами с организациями, имеющими лицензии на сбор отходов.

06.12.2012

Владимир

Как часто нужно проводить обучение специалистов по программе "Профессиональная подготовка лиц на право работы с опасными отходами"?

Согласно Федеральному закону от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" лица, которые допущены к обращению с отходами 1-4 классов опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами 1-4 классов опасности.

Согласно постановлению Правительства РФ от 26.06.1995 г. № 610 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов" повышение квалификации сотрудников проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет.

19.10.2012

Ирина

Подскажите, пожалуйста, подлежит ли лицензированию использование отходов моторных масел.

В связи с вступлением в силу ФЗ-93 от 25.06.2012 г.«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», лицензированию подлежит только обезвреживание и размещение отходов (хранение отходов более 6 мес. и размещение на полигоне).

Следовательно использование отходов, согласно  Федеральному закону от 22.04.2011 г № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" не является лицензируемым видом деятельности.

15.12.2011

Татьяна

Каковы критерии отнесения организаций и предприятий к субъектам малого и среднего предпринимательства?

Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Статья 4. Категории субъектов малого  и среднего предпринимательства

     1. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные  в  единый   государственный   реестр   юридических   лиц потребительские   кооперативы   и   коммерческие   организации  (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица,  внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и  осуществляющие предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские)хозяйства, соответствующие следующим условиям:
     1)  для юридических  лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований,  иностранных  юридических  лиц,  иностранных  граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных  и  иных  фондов в уставном (складочном) капитале (паевом  фонде)  указанных  юридических  лиц  не  должна  превышать двадцать   пять   процентов  (за  исключением  активов  акционерных инвестиционных  фондов  и  закрытых  паевых инвестиционных фондов), доля  участия,  принадлежащая  одному  или  нескольким  юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства,  не  должна  превышать двадцать пять процентов
(данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат  учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ  - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям  либо  бюджетным  образовательным  учреждениям  высшего профессионального   образования или созданным  государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования); (В   редакции Федерального закона от 02.08.2009 г. N 217-ФЗ)
     2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
     а) от  ста  одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
     б) до  ста  человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются  микропредприятия  -  до  пятнадцати человек;
     3) выручка от реализации товаров (работ,  услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством  Российской  Федерации  для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
     2. Предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предельные значения выручки от реализации товаров (работ,  услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской  Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических  наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.
     3. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи.
     4. Категория  субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае,  если предельные значения выше или ниже предельных  значений,  казанных  в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.
     5. Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и  крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг)  или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и  нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные  значения, установленные в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи.
     6. Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.
     7. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
     8. Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств  и  нематериальных  активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

16.08.2011

Наталья

Нормы накопления отходов в г.Перми

Посмотреть Постановление Администрации г. Перми по нормам накопления твердых бытовых отходов можно здесь.

22.11.2010

Каков порядок предоставления отчетности об использовании и размещении отходов среднего бизнеса?

Согласно Порядку представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утвержденному Приказом Минприроды России от 16 февраля 2010 г. N 30,  субъекты малого и среднего  предпринимательства  представляют  в уведомительном порядке Отчетность в территориальные органы Ростехнадзора по месту  осуществления  своей  хозяйственной  и  иной    деятельности, в результате которой образуются отходы. Отчетный период составляет один календарный год. Отчетность представляется  до  15  января  года,  следующего за отчетным периодом.  Однако, согласно  постановлению Правительства РФ от 13.09.2010 № 717 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации…», которое З0 сентября вступило в силу: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю приняло на себя полномочия по организации приема и рассмотрения отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы. На территории Пермского края полномочия администратора доходов федерального бюджета по кодам доходов федерального бюджета бюджетной классификации Российской Федерации осуществляет Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю. Прием отчетности малого и среднего бизнеса осуществляет Государственная инспекция по экологии и природопользованию Пермского края.


Задать вопрос

Поля отмеченные * должны быть заполнены

* Имя:
* E-mail:
* Вопрос:
 

 

 

   Он-лайн заявка:

Имя:
Организация:
Телефон:
E-mail:
Сообщение:
Файл: